Круглый стол "РОЛЬ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ В РОССИИ"
Ассоциация индустрии товаров для здоровья совместно с изданиями «Медицинский вестник» и «Фармацевтический вестник» провела круглый стол, приуроченный к Международному дню заботы о здоровье, который отмечается 24 июля.
Запись по ссылке.
Ежегодно с 24 июня под эгидой Всемирной организации здравоохранения в мире стартует месячник, посвященный популяризации ответственного отношения к здоровью, кульминацией которого является отмечаемый 24 июля Международный день ответственного отношения к здоровью.
В прошлом году АИТЗ, «Фармацевтический вестник» и «Медицинский вестник», организуя «круглый стол», приуроченный к этой дате, пытались ответить на вопрос о перспективах развития культуры ответственного отношения к собственному здоровью в Российской Федерации.
За прошедший год тема ответственного отношения к здоровью не раз появлялась в заголовках даже непрофильных СМИ. Так, например, совсем недавно в центре внимания оказалась ответственность фармацевтических работников за рекомендации.
При обсуждении, чего же больше в деятельности современного фармработника — квалифицированной помощи или рекламы, все чаще можно услышать термин «фармацевтическое консультирование». Именно ему и был посвящен наш круглый стол в этом году.
В ходе мероприятия поднимались следующие темы:
- Какое место занимает фармацевтическое консультирование в работе аптек.
- Каким может быть баланс между бизнес-интересами и социальной функцией аптеки и как он может быть выстроен.
- Есть ли запрос на фармконсультирование со стороны самих потребителей.
- Какие проблемы удается выявить при исследовании практики фармконсультирования.
- Насколько остро стоит проблема кадрового голода в аптечной отрасли.
- Ответственность фармработников за рекомендации и ее регулирование в действующих нормативных документах.
- Какие меры могут повысить качество фармацевтического консультирования.
- Потенциал аптечных учреждений в поддержке системы здравоохранения.
Участники дискуссии отметили, что практика фармконсультирования будет расширяться, т.к. это тренд современных систем здравоохранения. Фармработникам нужна система поддержки принятия решений в рамках фармконсультирования, поскольку посетитель часто приходит в аптеку с багажом информации, полученной в Интернете, которую он, однако не может самостоятельно верифицировать. При этом, несмотря, на внедрение дистанционной торговли лекарственными препаратами, по данным Росздравнадзора, 65% населения предпочитает посетить аптеку, чтобы получить консультацию. Цифровая среда и внедрение электронных рецептов будет способствовать формированию триады пациент-врач-фармацевт, что позволит сдвинуться в решении проблемы недостаточной осведомленности медицинских работников о сути фармацевтического консультирования.
Было предложено рассмотреть вопрос о разработке и внедрении рекомендаций/стандартов по порядку взаимодействия с посетителями аптек с симптомами легких недомоганий для повышения качества фармацевтического консультирования, а также обратить внимание Минздрава России на необходимость закрепления в новом профстандарте фармацевтического работника углубленного раздела о содержании фармконсультирования и пропаганде здорового образа жизни.
Спикеры:
• Мария Денисова, д.фарм.н., главный научный сотрудник ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья им. Семашко
• Ирина Крупнова, к.фарм.н., начальник управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
• Елена Неволина, к.фарм.н., исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья
• Лариса Попович, к.б.н., директор института экономики здравоохранения, НИУ Высшая школа экономики
• Галина Чернышева, заместитель генерального директора ОАО «Амурфармация»
Модератор:
Дарья Шадрина, руководитель видео-проектов объединенной редакции изданий «Медицинский вестник», «Фармацевтический вестник» и журнала «Аптекарь»