Чтобы получить актуальную информацию о размере членских взносов и подать заявку на вступление, отправьте сообщение на адрес info@aitz.ru
ГлавнаяПроекты и мероприятия

АИТЗ совместно с организацией поддержки пациентов «Доверие» провели опрос о восприятии концепции ответственного отношения к здоровью

Детальная картинка новостей

24 июля 2024 года, в Международный день ответственного отношения к здоровью (International self-care day), который отмечается по всему миру при поддержке Всемирной организации здравоохранения, Ассоциация индустрии товаров для здоровья представляет результаты опроса граждан о восприятии концепции ответственного отношения к здоровью (self-care concept). Опрос проводился в партнерстве с общероссийской общественной организацией поддержки пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника и синдромом короткой кишки «Доверие». В опросе приняли участие 343 респондента старше 18 лет со всей России.


Справочно. Концепция ответственного отношения к здоровью предполагает широкий спектр повседневных действий, которые позволяют человеку более активно проявлять заботу о своём здоровье, и включает соблюдение здорового образа жизни, мониторинг собственного здоровья, чтобы распознавать симптомы лёгких недомоганий и оценивать риски ухудшения состояния, а также ответственное использование продукции для самостоятельной заботы о здоровье, включая применение безрецептурных препаратов, для устранения симптомов лёгких недомоганий при отсутствии противопоказаний.


Почти половина опрошенных при легких недомоганиях либо обращаются за консультацией в аптеку, либо ищут советы о способах помочь себе в Интернете. При этом, 71 % респондентов ответили, что в случае отсутствия эффекта от приема безрецептурных препаратов они обращаются к врачу. На вопрос, как долго они принимают безрецептурный препарат при легком недомогании, 72 % ответили, что принимают препарат по инструкции. Это позволяет говорить о достаточно высоком уровне грамотности респондентов в вопросах здоровья и приема лекарственных препаратов.


«Результаты опроса показывают, что люди ответственно относятся к своему здоровью, не игнорируют легкие недомогания, не терпят, пока ухудшится состояние, и обращаются за медицинской помощью.» - отмечает председатель общероссийской общественной организации поддержки пациентов с ВЗК и СКК «Доверие» Татьяна Шашурина. «Однако настораживает тот факт, что при ухудшении самочувствия люди в первую очередь ищут информацию в Интернете, вместо того, чтобы сразу обратиться к врачу. Поэтому хочу еще раз призвать всех использовать только проверенные источники информации, например, сайты пациентских организаций, где собраны материалы от ведущих российских и международных экспертов», – подчеркнула она.


К ситуациям, с которыми опрошенные граждане уверенно справляются самостоятельно, они отнесли лечение простуды - 81,3 %, облегчение боли – 70 %, первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах – 77,6 %, мониторинг показателей (использование тонометра, термометра, тестов и пр.) – 60,3 %, проблемы с пищеварением (такие как изжога, вздутие живота, запоры и т.п.) – 59,8 %.


Для подбора подходящего безрецептурного лекарственного препарата 1/3 ответивших обращаются за советом в аптеку и еще 1/3 читает информацию из Интернет-источников. Интересно, что для подбора БАДов 37,9 % обращаются за информацией в Интернет, а 30% спрашивают рекомендацию у врача и только 10% идут за консультацией в аптеку. При этом витрина аптеки малоинформативна для потребителей. Более 30% опрошенных никогда не смотрят на нее, столько же лишь изредка изучают препараты и делают выбор «с полки».


«Для всех вопросов, связанных с поиском информации, варианты получения информации из интернета или на онлайн-ресурсах самые популярные. При этом более традиционные каналы информирования, например, аптечные витрины, оказываются почти невостребованными. Это может говорить о желании потребителей играть более активную роль в принятии решений, связанных с собственным здоровьем». — отмечает Елена Неволина, исполнительный директор АИТЗ.


«Информация становится более доступной, а многие сервисы и услуги — куда более удобными. Потребители, встречаясь с нежеланием со стороны врачей видеть в себе соучастников определения курса лечения, обращаются за помощью к открытым источникам. И то, какую информацию они там находят и как она влияет на общественное здоровье, часто остается «за кадром» дискуссий в профессиональных кругах. Призываю коллег к изменению этой ситуации». — заключила эксперт.


Результаты опроса опубликованы в статье издания «Фармацевтический вестник».


к проектам
При использовании материалов сайта ссылка обязательна